Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лядов анатолий константинович

Энциклопедический словарь

Ля́дов Анатолий Константинович (1855-1914), композитор, дирижёр. Ученик Н. А. Римского-Корсакова. Участник Беляевского кружка. Мастер симфонической и фортепьянной миниатюры. Симфонические картины «Баба-Яга» (1904), «Кикимора» (1909) и др. (на сказочные сюжеты), обработки народных песен, в том числе «Восемь русских народных песен» для оркестра (1906). Профессор Санкт-Петербургской консерватории (с 1886).

* * *

ЛЯДОВ Анатолий Константинович - ЛЯ́ДОВ Анатолий Константинович (1855-1914), русский композитор, дирижер. Участник Беляевского кружка (см. БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК). Мастер симфонической и фортепианной миниатюры. Симфонические картины «Баба-Яга» (1904), «Кикимора» (1909) и др. (на сказочные сюжеты), обработки русских народных песен. Профессор Санкт-Петербургской консерватории. (с 1886).

Большой энциклопедический словарь

ЛЯДОВ Анатолий Константинович (1855-1914) - российский композитор, дирижер. Участник Беляевского кружка. Мастер симфонической и фортепианной миниатюры. Симфонические картины "Баба-Яга" (1904), "Кикимора" (1909) и др. (на сказочные сюжеты), обработки русских народных песен. Профессор Санкт-Петербургской консерватории. (с 1886).

Энциклопедия Кольера

ЛЯДОВ Анатолий Константинович (1855-1914), русский композитор и педагог. Родился в Санкт-Петербурге 12 мая 1855 года в семье музыкантов - отец Лядова был дирижером Мариинского театра, мать - пианисткой. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был исключен Римским-Корсаковым из его класса гармонии за "невероятную лень". Вскоре, однако, был восстановлен в консерватории и начал помогать М.А.Балакиреву и Римскому-Корсакову в подготовке нового издания партитур опер Глинки Жизнь за царя и Руслан и Людмила. В 1877 с отличием окончил консерваторию и был оставлен в ней профессором гармонии и композиции. Среди учеников Лядова - С.С.Прокофьев и Н.Я.Мясковский. В 1885 Лядов начал преподавать теоретические дисциплины в Придворной певческой капелле. Несколько позже по поручению Императорского географического общества занимался обработкой собранных в экспедициях народных песен и выпустил в свет несколько сборников, высоко ценимых исследователями русского фольклора. Композиторское наследие Лядова невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические поэмы - Баба Яга, Волшебное озеро и Кикимора, а также Восемь русских народных песен для оркестра, два сборника детских песен (ор. 14 и 18) и ряд фортепианных пьес (среди них Музыкальная шкатулка). Он сочинил еще два оркестровых скерцо (ор. 10 и 16), кантату Мессинская невеста по Шиллеру (ор. 28), музыку к пьесе Метерлинка Сестра Беатриса (ор. 60) и десять церковных хоров (Десять обработок из Обихода, сборника православных песнопений). В 1909 С.П.Дягилев заказал Лядову для парижских "Русских сезонов" балет по русской сказке о Жар-Птице, но композитор тянул с выполнением заказа так долго, что сюжет пришлось передать И.Ф.Стравинскому. Умер Лядов в деревне под Новгородом 28 августа 1914.

ЛИТЕРАТУРА

Михайлов М. А.К. Лядов. Очерк жизни и творчества. Л., 1985

Полезные сервисы